Автобусная остановка массива “Радужный” увешана плакатами о
запуске первой городской электрички Троещина – Киев-Петровка. Тут
информация о схемах движения специальных автобусных маршрутов №№59, 60,
61, которые будут подвозить людей к станции “Троещина”. Больше десятка
камер и десятки журналистов выстроились в ожидании мэра Леонида
Черновецкого. Неподалеку заинтересовано наблюдают за происходящим две
старушки, жительницы микрорайона. –
Еще вчера этих кустов не было, – рассказывает Валентина Григорьевна,
указывая на небольшую березовую рощицу за остановкой, среди которой
заметно выделяются свежепосаженные кустики. – Подсадили специально к
приезду мэра. – Микрорайону нужна такая электричка? – спрашиваю у них. – Наверное, да, хоть немного разгрузит… Тут такой наплыв машин, трасса… – Вы пришли посмотреть на Черновецкого? –
Я живу в соседнем доме. Смотрю и думаю, Господи, сколько людей! Что
случилось? А потом говорят, что мэр будет. Вот бы меня к нему
допустили! Я бы ему все сказала… – А что бы вы ему сказали? –
Вместо того чтобы жене сумочку за тысячи покупать, вы дайте нам,
пенсионерам. Разве можно прожить сейчас за 700 гривен? У меня пенсия
была 132 рубля в советское время, так я ездила отдыхать, куда хотела. А
теперь? Коммунальные услуги повышает. Он вообще “с приветом”. Говорит:
“Бабушки мои, я вас люблю, но платите”. – А вы его любите? –
Очень, – язвительно отвечает Валентина Григорьевна. – Так его любим…
Они живут при коммунизме уже давно – ни за что не платят… Появляется
Черновецкий в сопровождении своего заместителя Дениса Басса и директора
КП «Киевпастранс» Николая Ламбуцкого. Ламбуцкий рассказывает мэру о
новых автобусных маршрутах, которые будут курсировать через станцию
“Троещина”. Потом с короткой речью выступает Черновецкий. – Я
буду обращаться к киевлянами, которые будут пользоваться городской
электричкой. Надеюсь, что она им понравится. Для меня это очень важно…
Когда проектировались новые районы в Киеве, никто из предыдущих властей
не думал о том, как жители новых районов, а это практически мегаполисы,
будут добираться на работу и обратно домой. Мы в администрации
поставили много перед собой, в том числе и транспортных, амбициозных
задач. Решить их было очень важно. Но многие из них в этом году не
будут реализованы, поскольку из бюджета Киева изъяли 7,5 миллиарда
гривен – это половина столичного бюджета 2008 года… Сегодня мы
предлагаем жителям Радужного массива и Троещины за 7 минут добраться до
Правого берега на электричке. А в будущем связать воедино еще и
Дарницу, Борщаговку Караваевы Дачи, Протасов Яр, Выдубичи. Практически
решить транспортные проблемы соединения Правого и Левого берега для
миллионов киевлян, живущих далеко от метро. Черновецкому
вручают билет номер один. Кстати, пассажиры, которые будут покупать
билет на городскую электричку при условии подъезда к станции на
коммунальном автобусе, смогут купить единый билет на электричку и
автобус за 2 гривни. Стоимость отдельного билета только на электричку –
1,7 гривен. Под вспышки фотокамер Черновецкий располагается в
автобусе. Напротив садится Басс. Однопартийница мэра Алла Шлапак
напоминает, что надо бы закомпостировать мэрский билетик. И тут же сама
пробивает его. Всю дорогу Черновецкий молчит, внимательно слушая
рассказы Басса о светлом будущем транспортной системы Киева. Подъезжаем
к станции. Тут мэра уже ждут вышколенные киевляне. Столичный
градоначальник снова кратко выступает, еще раз акцентируя внимание на
значимости городской электрички. – У меня есть хорошие слова
в адрес тех, у кого есть здесь дачи, – добавляет Черновецкий. – Я
понимаю, мы создали проблему с тем, что построили дорогу. Понимаю
озабоченность людей – сложнее до озера добираться. Но главное, что
десятки тысяч и сотен людей, киевлян, миллионов, будут быстро, с
хорошим настроением добираться на работу и с работы домой. Но все, что
касается дачников, я буду учитывать в своей работе. «1551» – и все ваши
проблемы будут рассмотрены. – Поселите своих детей на эту загазированную площадку, – слышится громкий выкрик из толпы. На
звук голоса сразу бросается несколько милиционеров и пытаются узнать
“зачинщицу беспорядка”. На женщину тут же обрушиваются бурные речи
сторонников мэра. Черновецкий спускается к народу. Перед подходом к
бабушкам еле слышно спрашивает Басса: – Это наши активисты? Заместитель одобрительно кивает. Первые
ряды толпы, словно в экстазе, скандируют мэру “спасибо” и “любим”,
пытаясь поздороваться за руку или хотя бы дотронуться “к телу”. – Как дела? – обращается мэр к одной из присутствующих бабушек. – Плохо, – неожиданно слышится в ответ. – Почему плохо? – интересуется Леонид Михайлович. – Пенсия маленькая, квартплата растет, цены растут… – Квартплату будем уменьшать, увеличивать не будем, – заверяет мэр и быстро проходит дальше. –
Леонид Михайлович, спасибо за такую работу. Это ваш подарок нам,
жителям этого микрорайона, – радостно кричит другая бабушка. Ей вторят
десятки одобрительных возгласов. – Насыпи сделали возле станции, а лестниц нет, люди карабкаются по дорожкам! – слышна из толпы критика нового проекта. – Сделаем лестницы, сделаем, – снова поспешно отвечает мэр и проходит дальше. –
Мы вас любим! Здоровья вам крепкого! Держитесь! – наперебой выкрикивали
из толпы голоса «наших активистов» и сливались в один гул. – Сделайте слив с этой дороги, – просит еще одна женщина. – Я многое могу забыть. «1551» позвоните, и я все учту, – обещает мэр и направляется к электричке. Вслед ему звучит вопрос: "Почему так грязно в городе?", - но остается без ответа. Черновецкий перерезает красную ленточку и заходит в вагон. – На электричке, честно говоря, давно не ездил. На метро езжу постоянно, – делится он с прессой. Мэр задумчиво смотрит в окно и, проезжая дачные участки, тихонько констатирует: – Да, цены на земельные участки повысились… Петровский железнодорожный мостовой переезд электричка одолевает за 6 минут. Поездкой мэр доволен. –
Класс! Я переполнен эмоциями. Это второй мост, который мы благодаря
Юго-Западной железной дороге открыли фактически бесплатно. За две
минуты мы переехали с Левого на Правый берег – невероятно! Электричка
идет 80 км в час. Быстрее, чем метро. На станции
“Киев-Петровка” как всегда многолюдно. Это уже не активисты Блока
Черновецкого. Поэтому мэр пытается поскорее миновать толпу и скрыться в
родном «Роллс-Ройсе», который тут же его поджидает. Но бойкая
продавщица останавливает мэра. – Леонид Михайлович, приходите за книжками! – обращается она к мэру. – Литвин был, Кинах ходит, Луценко ходит, а вы – нет. –
Да, я не был на книжном рынке, – признает Черновецкий. – Сейчас с
открытием этой станции у вас бизнес пойдет “во”, – обещает он, поднимая
вверх большой палец. И скрывается в роскошном салоне «Роллс-Ройса», так и не воспользовавшись метро, на которым “постоянно ездит”…
| |