В последнее время в редакцию "УП" поступает всё больше жалоб на работу Краматорского филиала банка "Надра". Первая
волна возмущений была связана с блокированием расчетных счетов, вторая
- с невозможностью забрать депозиты, а нынешняя третья - с решением
банка снимать по 500 гривен со счетов тех, кто больше не хочет с ним
работать. Клиенты в шоке, пишет UA Banker. "Что делать с этим произволом?" Вот
как описывает ситуацию один из них. "Есть два счета с остатками
примерно по 700 и 800 гривен. Счета заблокированы, снять эти деньги
невозможно. С 1 июля счета открыли: можно класть на них выручку,
отправлять деньги на другие счета, хоть целиком, хоть частями, но
остатки трогать нельзя. Хочу отказаться работать с этим банком,
но закрыть счета не разрешают. Взамен предлагают перечислить оставшиеся
средства как взнос на некие благотворительные акции, дескать, только
тогда счета будут обнулены и закрыты. За отсутствие движения средств на расчетных счетах, банк без ведома клиентов снял с каждого счета по 500 гривен. Пока
я думал, что делать с этим произволом, банк подготовил мне новый
"сюрприз": взял да и снял с обоих счетов по 500 гривен. Объяснил
просто: за то, что я не работал с ним в течение месяца, то есть, по
сути, наказал за недоверие к себе". Новый тариф на
обслуживание, в данном случае - на "ведение текущего счета", был введен
недавно, но все ли клиенты были с ним ознакомлены? "С условиями
договора, в том числе и с действовавшими на тот момент тарифами на
обслуживание счетов, меня знакомили при открытии счета, - рассказывает
другая клиентка банка "Надра". - Новые же тарифы были приняты в
одностороннем порядке. Нам просто позвонили и сказали, что либо
мы с ними работаем, либо они с нашего счета будут ежемесячно снимать по
500 гривен, пока денег совсем не останется. А почему не по тысяче,
уважаемые? В стране ведь нет кризиса, у людей - полно денег, могут
дарить их кому угодно!". А еще один отчаявшийся клиент банка
"Надра" намерен даже обратиться в суд. "Такие прецеденты в других
городах, я знаю, уже были. У меня тоже без моего на то согласия, по
сути, открыто похитили деньги, а это грабеж. Сумма крупная -
достаточная для возбуждения уголовного дела. Так что в ближайшие дни я
намерен обсудить этот вопрос с моим адвокатом", - заявил он. "Такова сейчас политика банка" Вопрос
о том, правомерны ли действия сотрудников Краматорского отделения банка
"Надра", мы адресовали контактному центру головного офиса данного банка
в Киеве. "Об изменениях тарифной политики банка клиенты могут
прочесть на нашем сайте, на доске объявлений в отделениях, или позвонив
по бесплатному телефону в контактный центр, - рассказывает оператор
Ольга. - Что касается снятия по 500 гривен ежемесячно за отсутствие
движения по счету, то действия, в данном случае - сотрудников
краматорского отделения, целиком правомерны. Так будет продолжаться до
тех пор, пока счета не будут обнулены. Такова сейчас политика банка. А
благотворительность - это по желанию: по договору с банком со счета
клиента автоматически могут перечисляться средства на благотворительные
акции, такие, как, например, Помоги Гиленко у которого в Австрали
закончились деньги, Всеукраинский марафон "Подари радость детям",
покупка автомобилей для служб скорой медицинской помощи и др.
|