В Киеве снова заговорили о повышении цен на
коммунальный транспорт. На сайте Киевской горадминистрации появился
проект документа, который вносит изменения в распоряжение №90. Примечательно,
что именно им были повышены тарифы на проезд до 1,70 грн в метро и 1,50
грн — в автобусах, троллейбусах и трамваях. Правда, в обнародованном
проекте ни слова о новых ценах. В документе сказано, что он
подготовлен, чтобы «улучшить финансовое состояние коммунальных
транспортных предприятий».
Однако,
оппозиция уже усмотрела в этом прямой намек — цены будут повышаться.
Глава транспортной комиссии Киевсовета Дмитрий Олийнык утверждает, что
власти планируют увеличить стоимость проезда в метро уже в сентябре. «В
мэрии готовится два документа, связанных с повышением тарифов в
сентябре. Распоряжение, которое пока не полностью опубликовали на сайте
КГГА, на самом деле их и повысит. Насколько я знаю, пока речь идет
только о метро. Сейчас решается вопрос, на сколько возрастут тарифы», —
говорит Олийнык. По его словам, одновременно готовится проект решения
Киевсовета об изменениях в решение от 30 сентября 2008 года, когда были
установлены цены на проездные. «Его хотят вынести на ближайшую сессию в
конце августа».
Однако,
начальник главка ценовой политики Василий Яструбинский все опровергает:
«Мы пока не планируем повышать тарифы на общественный транспорт. Во
всяком случае, они не будут регламентироваться именно этим
распоряжением». Но источник в киевском метрополитене рассказал Сегодня
, что сейчас изучают возможность ограничить поездки по проездному
билету и ввести тариф в зависимости от протяженности поездки. Ввести
такую схему оплаты мэрия предлагала еще пару лет назад. Предполагалось,
что на входе в метро с бесконтактной магнитной карточки будет сниматься
максимальная стоимость поездки, а на выходе на нее будет возвращаться
часть денег, в зависимости от реальной дальности поездки. Но цена
километра, опять-таки, еще неизвестна.
Начальник
метрополитена Петр Мирошников рассказал, что такие планы были, но пока
не обсуждаются. «Я бы с дорогой душой повысил тарифы и ввел
дифференцированную плату, но это компетенция власти. Я могу только
утверждать, что экономически обоснованный тариф на метро сегодня — 2,52
грн. Именно такой должна быть цена. А мы получаем реально 1,37 грн с
каждого пассажира, перевозя 1,4 млн пассажиров в день, среди которых
300 тысяч льготников. За льготников нам правительство должно платить
260 млн грн в год, а фактически выплачивает 22,5 млн грн. Компенсация
за разницу в тарифах вообще не заложена. В итоге у нас сплошные убытки».
Цены
на проезд в киевском метро намного ниже, нежели в подземках других
стран. Если у нас жетончик стоит 1,70 грн, то, например, в Париже на
наши деньги — все 15 грн. В Нью-Йорке — 18 грн, Стокгольме — 20 грн, а
Берлине — 21 грн. Жетончик Московского метрополитена потянет на 5,36
грн. Правда, в других метрополитенах цена уменьшается практически
вдвое, если покупать билет на 5 и больше поездок.
Но
в кризис не все киевляне готовы к повышению стоимости поездки. По
крайней мере до тех пор, пока их зарплаты не сравняются с берлинскими
или парижскими. «Моя зарплата не достигает и 1,5 тыс. грн в месяц. С
нами даже за июнь не полностью рассчитались. А на метро я езжу часто. И
для меня увеличение цены в 1,5 раза — огромный удар по семейному
бюджету», — рассказала работник «Киевпасстранса» Елена. «А я спокойно
отношусь к повышению. 2,5 грн берут в маршрутках, которые застревают в
пробках, в них неудобно стоять», — говорит рекламист Ирина Боярышева.
|